18.12.15 г. состоялась V Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития маркетинга»
18 декабря 2015 г. в Липецком государственном академическом театре драмы им Л.Н. Толстого состоялась V Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития маркетинга».
Пленарное заседание конференции открыл президент Липецкой торгово-промышленной палаты Гольцов Анатолий Васильевич, который поприветствовал всех участников, а также представил президиум конференции. Анатолий Васильевич отметил, что развитие маркетинга невозможно без научной среды: «Научные конференции проводятся ежегодно, начиная с 2010 г. На сегодняшнюю конференцию приехали учёные из Москвы и Московской области, Воронежской, Брянской областей, республики Карелия и др. регионов».
Козодёров Андрей Викторович, заместитель главы администрации Липецкой области продолжил: «В условиях, когда провозглашена политика импортозамещения, мы не случайно говорим о маркетинге. Маркетинг – искусство продвигать свои ценности. Россия вновь выходит на свои позиции, так как поняла это. Если не продвигать свои ценности, их заменит кто-то другой. На сегодняшний день хороший маркетолог не менее важен для предприятия, чем хороший технолог. Так как Липецкая область заняла 2-е место после Краснодарского края по инвестиционной привлекательности, то у нас есть ценности, есть что защищать и продвигать, и мы должны быть лучшими».
Перед участниками конференции также выступил первый заместитель председателя правительства Воронежской области Ревков Андрей Анатольевич: «Липецкая и Воронежская области крепко связаны между собой семейными, экономическими связями и представляют собой одну развивающуюся территорию центральной части России. Цель бизнеса – удовлетворять потребности клиентов, цель маркетинга – лучше знать своих клиентов. На конференции присутствуют представители бизнеса и власти. В своей работе обе стороны должны руководствоваться маркетинговыми инструментами, чтобы создавать комфортные условия для проживания граждан».
В конференции также приняли участие гости из других стран. Учёный из Белградского университета (Сербия) Живан Живкович выступил с докладом на тему: «Влияние университета в г. Бор на экономическое развитие региона».
Представитель научного сообщества Якоб Корнелис Базен из университета прикладных наук Саксион, г. Энсхеде (Нидерланды) предложил участникам конференции результаты проведённого исследования на тему: «Региональный маркетинг Кабардино-Балкарской республики, рецепт привлечения западноевропейских туристов», в результате которого сделан вывод о том, что Кабардино-Балкария имеет отличный потенциал для экотуризма.
Доцент Белградского университета (Сербия) Иван Михайлович выступил с докладом на тему: «Корпоративная социальная ответственность – истинное намерение или маркетинговый мегатренд компаний». Учёный отметил: «Корпоративная социальная ответственность (КСО) – это то, как компании управляют бизнес-процессом, чтобы оказать всеобщее положительное влияние на общество. КСО очень важна для компаний и может изменить общество, в котором мы живём».
Отечественные учёные в своих докладах затронули тему маркетинга применительно к городам.
Профессор, д. э. н. Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Рожков Кирилл Львович выступил с докладом на тему: «От идеи места – к его стратегии и бренду», в котором рассказал о ключевых проблемах практики маркетинга и брендинга городов.
Продолжила тематику к. э. н., зам. зав. кафедрой маркетинга экономического факультета МГУ Очковская Марина Станиславовна. В докладе «Сенсорный подход в брендинге городов» Марина Станиславовна рассказал о том, как используется сенсорный подход применительно к восприятию городов, а также представила участникам конференции результаты анализа текущего восприятия города Липецка его жителями.
К. э. н., доцент кафедры маркетинга и менеджмента Белгородского университета кооперации, экономики и права Осадчая Светлана Михайловна выступила с докладом на тему: «Проектирование социально-маркетинговой модели развития региона в современных экономических условиях». Светлана Михайловна привела характеристики Белгородской области, которая входит в число успешно развивающихся индустриальных и сельскохозяйственных регионов: 1/3 добычи железной руды; единственный производитель губчатого железа, имеющего большую металлургическую ценность; 1-е место по урожайности зерновых в ЦФО и второе место (после Краснодарского края) по РФ, а также отметила: «Использование социально-маркетинговой модели в управлении регионом – одно из инновационных направлений регионального развития, которое позволит не только обеспечить стабильное развитие региона, но и может существенно усилить социальную ориентацию местного управления».
В заключение пленарного заседания с докладом: «Проблемы реализации политики России на импортозамещение» выступила к. э. н., доцент кафедры маркетинга и торгового дела Института отраслевого менеджмента РАНХ и ГС Кузнецова Галина Владимировна. Галина Владимировна подчеркнула: «Россия, всё ещё сохраняющая значительный научно-технический и интеллектуальный потенциал, может и должна совершить инновационный прорыв. Для этого необходимо работать на опережение в рамках вызовов постиндустриального общества, отбросив идеологию догоняющего роста».
После пленарного заседания, в рамках работы конференции, была проведена работа в секциях: «Маркетинг территорий как инструмент их развития», «Стратегии импортозамещения в устойчивом развитии регионов», «Маркетинг фирмы: современные практики», во время которой участники обменялись опытом по соответствующим тематикам.
Фото с сайта http://lipetsk.tpprf.ru/ru/news/113156/